- AnastasiyaМодераторы
- Количество сообщений : 126
Возраст : 31
Географическое положение : Россия
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-01-22
Sony PlayStation 2
Ср 10 Апр - 10:20
Технические характеристики
Процессор: 128-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (299 МГц в новых версиях), 10,5 млн транзисторов.
Память: 32 МБ ОЗУ Direct Rambus или RDRAM
Пропускная способность 3,2 ГБ/с
Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900, формат чисел little endian
Сопроцессор: FPU (Floating Point Multiply Accumulator и Floating Point Divider) для обработки чисел с плавающей запятой
Векторные модули: VU0 и VU1 (9 Floating Point Multiply Accumulator и 1 Floating Point Divider), 128-разрядные (32-разрядные??) на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопа (FPU-0.64, VU0-2.44, VU1-3.08 гигафлопов)
Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
Декодер сжатых изображений: MPEG-2
Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
Разрешение изображения: от 256×224 до 1280×1024
Видеопамять: встроенные 4 Мб DRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 Мб из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
Скорость обмена с буфером текстур – 9.6 ГБ/с
Скорость обмена со страничным буфером – 38.4 ГБ/с
Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
Формат представления пикселя: RGB, альфа-канал: Z-буфер
Выделенный канал для связи с CPU и VU1
Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц
"SPU1+SPU2" (SPU1 на самом деле процессор с частотой 8 МГц)
Вывод: Dolby Digital 5.1 "звук вокруг", DTS (Только FMV), поздние игры использовали Dolby Pro Logic II
Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 (MIPS R3000A на частотах 33.8688 МГц либо 37.5 МГц)
Автоматическая настройка на 33.8688 МГц для обратной совместимости с играми PlayStation
Связь с SPU и контроллером CD/DVD.
DVD-привод
Собственный интерфейс посредством микроконтроллера и чипа DSP. 24x скорости (игры PlayStation и PlayStation 2 на CD-ROM), 4x для DVD .
Региональная защита и защита от копирования.
Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, Аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.
Интерфейсы:
2 порта контроллеров PlayStation (250 кГц для PS1 и 500 кГц для контроллеров PS2)
2 слота карт памяти (250 кГц для PS1 и 500 кГц для карточек PS2), используется технология шифрования MagicGate
Слот расширения (PCMCIA на ранних моделях для сетевого адаптера PCMCIA или внешнего жёсткого диска). Порт DEV9 для сетевого адаптера
Модем, Интернет и внутренний жёсткий диск (один канал IDE/ATA, с возможностью подключения 2 устройств)
FireWire (IEEE-1394a) для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
2 USB 1.1 порта.
Размеры:
оригинал (V0 - V11) 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
слим (тонкая модель) (V12 - V15) 230×28×152 мм; масса — около 900 г.
слим (V16) 230×28×152 мм; масса — около 600 г.
слим (V17) 230×28×152 мм; масса — около 720 г. (внутренний блок питания)
Память: 32 МБ ОЗУ Direct Rambus или RDRAM
Пропускная способность 3,2 ГБ/с
Основной процессор: 64-разрядное ядро ЦП MIPS R5900, формат чисел little endian
Сопроцессор: FPU (Floating Point Multiply Accumulator и Floating Point Divider) для обработки чисел с плавающей запятой
Векторные модули: VU0 и VU1 (9 Floating Point Multiply Accumulator и 1 Floating Point Divider), 128-разрядные (32-разрядные??) на частоте 150 МГц. VU0 обычно используется для трансформации полигонов, физики и других вещей, имеющих отношение к геймплею. VU1 обычно используется для трансформации полигонов, освещения и других вычислений, связанных с визуализацией.
Производительность по операциям над числами с плавающей точкой: 6,2 гигафлопа (FPU-0.64, VU0-2.44, VU1-3.08 гигафлопов)
Производительность по геометрическим 3D-преобразованиям: 36 млн полигонов в секунду на один VU
Декодер сжатых изображений: MPEG-2
Кэш-память: для инструкций — 16 КБ, для данных — 8 КБ + 16 КБ
Графический процессор «Graphics Synthesizer» на тактовой частоте 147 МГц
Разрешение изображения: от 256×224 до 1280×1024
Видеопамять: встроенные 4 Мб DRAM с пропускной способностью 48 ГБ/с. Помимо этого, 32 Мб из основной памяти может быть выделено под видеопамять.
Скорость обмена с буфером текстур – 9.6 ГБ/с
Скорость обмена со страничным буфером – 38.4 ГБ/с
Шина обмена с памятью: 2560-разрядная — 1024 на запись, 1024 на чтение, 512 на чтение/запись
Формат представления пикселя: RGB, альфа-канал: Z-буфер
Выделенный канал для связи с CPU и VU1
Звук: 48-канальный звук с частотой дискретизации 44,1 либо 48 КГц
"SPU1+SPU2" (SPU1 на самом деле процессор с частотой 8 МГц)
Вывод: Dolby Digital 5.1 "звук вокруг", DTS (Только FMV), поздние игры использовали Dolby Pro Logic II
Процессор ввода-вывода — центральный процессор от PS1 (MIPS R3000A на частотах 33.8688 МГц либо 37.5 МГц)
Автоматическая настройка на 33.8688 МГц для обратной совместимости с играми PlayStation
Связь с SPU и контроллером CD/DVD.
DVD-привод
Собственный интерфейс посредством микроконтроллера и чипа DSP. 24x скорости (игры PlayStation и PlayStation 2 на CD-ROM), 4x для DVD .
Региональная защита и защита от копирования.
Поддерживаемые форматы: PS2 CD-ROM, PS1 CD-ROM, Аудио-CD, PS2 DVD-ROM (4,7 ГБ), видео-DVD (4,7 ГБ), DVD-9 (8,5 ГБ). Последние модели также поддерживают DVD+RW и DVD-RW.
Интерфейсы:
2 порта контроллеров PlayStation (250 кГц для PS1 и 500 кГц для контроллеров PS2)
2 слота карт памяти (250 кГц для PS1 и 500 кГц для карточек PS2), используется технология шифрования MagicGate
Слот расширения (PCMCIA на ранних моделях для сетевого адаптера PCMCIA или внешнего жёсткого диска). Порт DEV9 для сетевого адаптера
Модем, Интернет и внутренний жёсткий диск (один канал IDE/ATA, с возможностью подключения 2 устройств)
FireWire (IEEE-1394a) для подключения внешних периферийных устройств (только на SCPH 10xxx — 3xxxx)
Инфракрасный порт для пульта дистанционного управления (SCPH 5000x и более поздние версии)
2 USB 1.1 порта.
Размеры:
оригинал (V0 - V11) 301×78×182 мм; масса — около 2,2 кг.
слим (тонкая модель) (V12 - V15) 230×28×152 мм; масса — около 900 г.
слим (V16) 230×28×152 мм; масса — около 600 г.
слим (V17) 230×28×152 мм; масса — около 720 г. (внутренний блок питания)
Sony PlayStation 2
PlayStation 2 (сокращённо PS2) — игровая приставка шестого поколения, выпущенная компанией Sony. Вместе с предшественницей PlayStation и последовательницей PlayStation 3 составляет семейство домашних консолей PlayStation. О начале разработки было объявлено в марте 1999 года, а продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000-го года. В начале нового века на рынке видеоигр кроме второй "Соньки" были представлены и другие приставки 6 поколения - Sega Dreamcast, Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.
На данный момент PS2 является самой продаваемой консолью, когда либо выпущенной в свет. 18 августа 2009 года было объявлено о 138 миллионах проданных приставок. Библиотека игр перевалила за 1900 наименований, а если к ним прибавить почти 8000 наименований от первой PlayStation – получается огромная цифра, перебить которую удалось только Nintendo Wii со своей Виртуальной консолью. 12 игр для PS2 должно выйти в 2010 году, а это значит, что приставка задержалась на рынке видеоигр минимум 10 лет (напомню, поколения игровых приставок меняются примерно каждые 7 лет).
На данный момент PS2 является самой продаваемой консолью, когда либо выпущенной в свет. 18 августа 2009 года было объявлено о 138 миллионах проданных приставок. Библиотека игр перевалила за 1900 наименований, а если к ним прибавить почти 8000 наименований от первой PlayStation – получается огромная цифра, перебить которую удалось только Nintendo Wii со своей Виртуальной консолью. 12 игр для PS2 должно выйти в 2010 году, а это значит, что приставка задержалась на рынке видеоигр минимум 10 лет (напомню, поколения игровых приставок меняются примерно каждые 7 лет).
История
Во главе группы людей, занятых разработкой приставки стоял легендарный «Отец» PlayStation - Кэн Кутараги. Напомню, в 1994 году на рынке видеоигр появилось его первое детище - PlayStation.
В первый год выпуска у Sony наличествовали серьёзные проблемы, связанные с низкими объёмами производства приставок. К концу 2000 года PlayStation 2 смогли приобрести лишь несколько миллионов человек. Найти приставки в магазинах было очень непросто. Популярным способом быстро получить приставку становятся интернет аукционы, такие как eBay. Геймеры раскошеливались на сумму свыше 1000 долларов, чтобы заполучить в свои руки игрового монстра нового поколения. Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с предыдущей моделью. Это позволило реализовать 980 тысяч приставок только в первый день продаж по Японии! Первая “Сонька” с удовольствием передала поколение своих фанатов в новые надёжные руки.
Одной из наиболее заметных особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик «PS9». В нём события разворачивались так, что выпуск PS2 на самом деле является очередным шагом к финальной, 9-ой версии приставки. Тот же ролик использовался и в рекламной кампании PlayStation Portable.
Многие аналитики предсказывали трёхстороннее соперничество между PS2 и оставшимися конкурентами — Microsoft Xbox и Nintendo GameCube (последняя была самой дешёвой из трёх). Однако, выход нескольких игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PlayStation 2 достаточный импульс, чтобы она оставила конкурентов далеко позади.
В первые годы Sony (и Nintendo тоже), в отличии от Sega со своим Dreamcast, не уделяла большого внимания сетевым играм. Ситуация поменялась после выпуска консоли Xbox, в которой эта возможность была изначально предусмотрена. Sony пересматривает свои планы и в конце 2002 года в продаже появился PlayStation Network Adaptor, а в первом эшелоне многопользовательских онлайн игр значилась SOCOM: U.S. Navy SEALs. Sony активно раскручивалась и её онлайновая модель была поддержана со стороны Electronic Arts. И Sony и Nintendo пошли по пути использования для онлайн игр децентрализованной модели, когда ответственность за предоставление игровых серверов лежит на разработчике.
В сентябре 2004 года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах по всему миру опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели. Например, так произошло в Великобритании, из-за того что Российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PS2, предназначенных для Туманного Альбиона. В течение одной из недель ноября, продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000 продажами за предыдущую неделю. Дефицит поставок в канун Рождества ощущался также в 1700 магазинах Северной Америке. 1 апреля 2009 года Sony объявляет новую цену PS2 – 99.99$ США.
В первый год выпуска у Sony наличествовали серьёзные проблемы, связанные с низкими объёмами производства приставок. К концу 2000 года PlayStation 2 смогли приобрести лишь несколько миллионов человек. Найти приставки в магазинах было очень непросто. Популярным способом быстро получить приставку становятся интернет аукционы, такие как eBay. Геймеры раскошеливались на сумму свыше 1000 долларов, чтобы заполучить в свои руки игрового монстра нового поколения. Успешное начало продаж консоли было обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с предыдущей моделью. Это позволило реализовать 980 тысяч приставок только в первый день продаж по Японии! Первая “Сонька” с удовольствием передала поколение своих фанатов в новые надёжные руки.
Одной из наиболее заметных особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик «PS9». В нём события разворачивались так, что выпуск PS2 на самом деле является очередным шагом к финальной, 9-ой версии приставки. Тот же ролик использовался и в рекламной кампании PlayStation Portable.
Многие аналитики предсказывали трёхстороннее соперничество между PS2 и оставшимися конкурентами — Microsoft Xbox и Nintendo GameCube (последняя была самой дешёвой из трёх). Однако, выход нескольких игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PlayStation 2 достаточный импульс, чтобы она оставила конкурентов далеко позади.
В первые годы Sony (и Nintendo тоже), в отличии от Sega со своим Dreamcast, не уделяла большого внимания сетевым играм. Ситуация поменялась после выпуска консоли Xbox, в которой эта возможность была изначально предусмотрена. Sony пересматривает свои планы и в конце 2002 года в продаже появился PlayStation Network Adaptor, а в первом эшелоне многопользовательских онлайн игр значилась SOCOM: U.S. Navy SEALs. Sony активно раскручивалась и её онлайновая модель была поддержана со стороны Electronic Arts. И Sony и Nintendo пошли по пути использования для онлайн игр децентрализованной модели, когда ответственность за предоставление игровых серверов лежит на разработчике.
В сентябре 2004 года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах по всему миру опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это привело к задержке с продажами новой модели. Например, так произошло в Великобритании, из-за того что Российский нефтяной танкер застрял в Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PS2, предназначенных для Туманного Альбиона. В течение одной из недель ноября, продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000 продажами за предыдущую неделю. Дефицит поставок в канун Рождества ощущался также в 1700 магазинах Северной Америке. 1 апреля 2009 года Sony объявляет новую цену PS2 – 99.99$ США.
Emotion Engine
Emotion Engine — центральный процессор PlayStation 2, разработанный Toshiba и Sony. Его массовое производство началось в 1999 году. Emotion Engine стал первым коммерческим 128-битным процессором. Процессор построен на базе MIPS R5900, комбинируя CPU и DSP. Шина, кэш и регистры процессора являются 128-битными, а сам Emotion Engine произведён по 0,18 мкм технологии. В тонких моделях PS2 используется новый чип, который объединяет Emotion Engine и Graphics Synthesizer.
Продажи
29 ноября 2005 года продажи консолей PlayStation 2 достигают отметки в 100 миллионов. PS2 становится самой быстрой приставкой, достигшей этой отметки (5 лет и 9 месяцев). Предыдущий рекорд принадлежал PlayStation – 9 лет и 6 месяцев.
18 августа 2009 года Sony объявила о 138 миллионах проданных приставок во всём мире. На Европу пришлось 48 миллионов (данные за 6 мая 2008 года от Sony Computer Entertainment Europe). В Северной Америке было продано 50 миллионов по состоянию на декабрь 2008 года. В Японии на 1 октября 2008 года было продано 21,454,325 приставок, согласно Famitsu/Enterbrain.
Продажи в Европе составили 6 и 3.8 миллионов для 2006 и 2007 годов соответственно (Electronic Arts). В 2007 году было продано 3.97 миллионов PS2 в США (NPD Group) и 816,419 единиц в Японии (Enterbrain). В 2008 году в Японии раскупили 480,664 консолей PlayStation 2.
18 августа 2009 года Sony объявила о 138 миллионах проданных приставок во всём мире. На Европу пришлось 48 миллионов (данные за 6 мая 2008 года от Sony Computer Entertainment Europe). В Северной Америке было продано 50 миллионов по состоянию на декабрь 2008 года. В Японии на 1 октября 2008 года было продано 21,454,325 приставок, согласно Famitsu/Enterbrain.
Продажи в Европе составили 6 и 3.8 миллионов для 2006 и 2007 годов соответственно (Electronic Arts). В 2007 году было продано 3.97 миллионов PS2 в США (NPD Group) и 816,419 единиц в Японии (Enterbrain). В 2008 году в Японии раскупили 480,664 консолей PlayStation 2.
Цены:
Северная Америка
• US$299.99 (2000, стартовая цена)
• US$199.99 (2002)
• US$179.99 (2003)
• US$149.99 (2004)
• US$99.99 (2009)
Япония
• JP¥39,800 (2000, стартовая цена)
• JP¥29,800 (2001)
• JP¥19,800 (2003)
• JP¥17,800 (2004)
Россия
• 4400 руб. (2007)
• 4490 руб. (2009)
Конкуренция
Первые игры для PS2 смотрелись не так притягательно, как тайтлы на Sega Dreamcast, для которой к тому времени уже выпускались бессмертные игры - Seaman, Shenmue и Jet Set Radio. Для аналогии вспоминаем противостояние PlayStation-Sega Saturn. И в этот раз Sony выходит победителем. У Sega, после запуска Dreamcast были серьёзные финансовые проблемы. На складах не хватало приставок, не было серьёзной поддержки от производителей игр, ведь многие производители затаив дыхание ожидали Playstation 2 и у них с Sony уже были заключены соглашения. К началу 2001 года Sega осознаёт, что Dreamcast не сможет противостоять Playstation 2 и объявила о прекращении поддержки приставки.
Но в борьбу вступает другой гигант. Microsoft в том же 2000 году, вскоре после запуска Playstation 2 объявляет о выпуске своей консоли - Xbox. Естественно, ценное время было проиграно, ведь с момента запуска PS2 до запуска Xbox прошло почти 2 года!
В конце 2001 года появляется Nintendo GameCube, примерно в то же время, что и Xbox. Но, в производительности консоль уступала своим конкурентам, да и нацелена она была больше на молодую аудиторию. В общем, конкурировать с PS2 как-то не получилось.
Но в борьбу вступает другой гигант. Microsoft в том же 2000 году, вскоре после запуска Playstation 2 объявляет о выпуске своей консоли - Xbox. Естественно, ценное время было проиграно, ведь с момента запуска PS2 до запуска Xbox прошло почти 2 года!
В конце 2001 года появляется Nintendo GameCube, примерно в то же время, что и Xbox. Но, в производительности консоль уступала своим конкурентам, да и нацелена она была больше на молодую аудиторию. В общем, конкурировать с PS2 как-то не получилось.
Игры
Сила бренда Sony обеспечила хорошую поддержку системы сторонними производителями игр. Хотя в момент запуска приставки в продажу выбор и не был особенно впечатляющим, уже к рождественскому сезону 2001 года можно было сыграть в несколько бестселлеров и просто хороших игр. Именно огромное количество хитовых игр сделало эту приставку настолько популярной. Это позволило PS2 удержать лидерство на рынке игровых консолей, несмотря на повышенную конкуренцию после выпуска Microsoft Xbox и Nintendo GameCube. В нескольких случаях Sony заключила исключительные контракты с издателями, для получения преимуществ перед конкурентами.
Наиболее известные игры для PS2:
Серия игр Grand Theft Auto
Серия игр Gran Turismo
Серия игр Final Fantasy
Серия игр Metal Gear Solid
Серия игр Devil May Cry
Серия игр Silent Hill
Серия игр God of War
Серия игр Soul Calibur
Серия игр Tekken
SOCOM
Серия Need for Speed
Серия Prince of Persia
Серия Tom Clancy's Splinter Cell
Серия игр Ratchet and Clank
Серия игр Jak and Daxter
Shadow of the Colossus
Серия игр Resident Evil
Серия игр Katamari Damacy
Серия игр Burnout
Call of Duty 3
Для PS2 было выпущено несколько музыкальных игр, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero, а к ним специальный контроллер - электрогитара.
К концу 2006 года было выпущено 8571 различных игр для PS2 (это включая игры от PlayStation), а общее количество продаж перевалило за 1,205 млрд экземпляров.
К концу 2006 года было выпущено 8571 различных игр для PS2 (это включая игры от PlayStation), а общее количество продаж перевалило за 1,205 млрд экземпляров.
Аппаратная совместимость
Аппаратная часть PS2 позволяет читать как CD так и DVD-диски. Приятным дополнением является обратная совместимость с играми первой PlayStation (PS1). Возможность проигрывания DVD-фильмов была введена с тем чтобы для потребителя покупка PS2 выглядела более оправданной — в начале продаж (октябрь 2000 года) рекомендованная цена составляла 300 долларов, а DVD проигрыватели стоили дороже.
PS2 также поддерживает карты памяти от PS1 (для сохранения игр от PS1), и контроллеры от первой Соньки.
Контроллер DualShock 2 для PS2 по существу является улучшенной версией DualShock от PS1, за тем исключением, что все кнопки, кроме шифтов R3, L3 и кнопок Start и Select являются чувствительными к силе нажатия. Архитектура джойстика также была изменена в лучшую сторону и стала более надёжной и долговечной по сравнению со старой версией. Был сохранена “обратная связь” (англ. force feedback) – джойстик реагировал на игровые события вибрацией. Дизайн джойстика в почти неизменённом виде был перенесён и на PlayStation 3, новая версия контроллера носит название SIXAXIS. Позже был выпущен DualShock 3 он сохранил в себе свойства SIXAXIS и унаследовал обратную связь (вибрацию) от предыдущих контроллеров DualShock. В итоге получился беспроводной контроллер с гироскопами, контролирующими положение геймпада в воздухе и с вибрацией.
Стандартные карты памяти PlayStation 2 стали вместительнее – 8 Мб, и данные на них шифровались по системе MagicGate от Sony. Интересно, что саму систему шифрования Sony не раскрывала, так что, карты памяти от других производителей служили лишь для резервного копирования сейвов, так как игры не могли ни записать на них данные, ни считать с них.
У консоли были порты USB и IEEE 1394 (FireWire, iLink). Совместимость с USB и IEEE 1394 устройствами зависит от того, поддерживает ли их используемое программное обеспечение. В частности, BIOS PS2 не может загружать ISO-образы, записанные на флеш-накопитель и печатать на USB-принтер. В то же время, в игре Gran Turismo 4 можно сохранять скриншоты на USB флешку или печатать их на некоторые USB-принтеры.
Жёсткий диск PlayStation 2 можно было подключить в тыльной части приставки. Для этой цели там находился слот расширения.
PS2 также поддерживает карты памяти от PS1 (для сохранения игр от PS1), и контроллеры от первой Соньки.
Контроллер DualShock 2 для PS2 по существу является улучшенной версией DualShock от PS1, за тем исключением, что все кнопки, кроме шифтов R3, L3 и кнопок Start и Select являются чувствительными к силе нажатия. Архитектура джойстика также была изменена в лучшую сторону и стала более надёжной и долговечной по сравнению со старой версией. Был сохранена “обратная связь” (англ. force feedback) – джойстик реагировал на игровые события вибрацией. Дизайн джойстика в почти неизменённом виде был перенесён и на PlayStation 3, новая версия контроллера носит название SIXAXIS. Позже был выпущен DualShock 3 он сохранил в себе свойства SIXAXIS и унаследовал обратную связь (вибрацию) от предыдущих контроллеров DualShock. В итоге получился беспроводной контроллер с гироскопами, контролирующими положение геймпада в воздухе и с вибрацией.
Стандартные карты памяти PlayStation 2 стали вместительнее – 8 Мб, и данные на них шифровались по системе MagicGate от Sony. Интересно, что саму систему шифрования Sony не раскрывала, так что, карты памяти от других производителей служили лишь для резервного копирования сейвов, так как игры не могли ни записать на них данные, ни считать с них.
У консоли были порты USB и IEEE 1394 (FireWire, iLink). Совместимость с USB и IEEE 1394 устройствами зависит от того, поддерживает ли их используемое программное обеспечение. В частности, BIOS PS2 не может загружать ISO-образы, записанные на флеш-накопитель и печатать на USB-принтер. В то же время, в игре Gran Turismo 4 можно сохранять скриншоты на USB флешку или печатать их на некоторые USB-принтеры.
Жёсткий диск PlayStation 2 можно было подключить в тыльной части приставки. Для этой цели там находился слот расширения.
Программная совместимость
Поддержка оригинальных игр PlayStation была стратегически важной для обеспечения достойных продаж PS2, поскольку позволяла владельцам старой системы произвести обновление с сохранением накопленных игр, а новым пользователям — использовать игры от старой модели пока разрабатываются игры для новой. Сюрпризом стало то, что старые игры могли считываться с диска на высоких скоростях, а сглаживание текстур слегка облагораживало графику игр от первой "Соньки".
Небольшое количество игр для PS1 (в частности, Metal Gear Solid: Special Missions) перестали работать при переходе на PS2. Проблема была частично решена в обновлённой, тонкой версии PS2 — в ней вновь стали работать многие игры от PS1, с которыми возникали проблемы.
Небольшое количество игр для PS1 (в частности, Metal Gear Solid: Special Missions) перестали работать при переходе на PS2. Проблема была частично решена в обновлённой, тонкой версии PS2 — в ней вновь стали работать многие игры от PS1, с которыми возникали проблемы.
Многопользовательские онлайновые игры
После установки сетевой карты Network Adapter (в тонких моделях она являлась встроенной), некоторые игры для PS2 получали возможность многопользовательской игры через интернет. Вместо унифицированного сервиса с системой оплаты по подписке, такого как Xbox Live, сервисы для многопользовательских игр PS2 предоставлялись издателями. Большинство игр PS2 с функцией игры онлайн предполагают использование широкополосного доступа к сети Интернет.
Все новые (с 2003 года) онлайновые игры для PS2 защищены системой Dynamic Network Authentication System (DNAS). Назначение этой системы — предотвращение пиратства и читерства. DNAS не даёт возможности играть в онлайне, если копия игры идентифицирована как пиратская или модифицирована. Тем не менее, в последнее время появились способы обойти эту защиту путём модификации специальных файлов игры.
Другие неофициальные модификации программного обеспечения PS2 наделили приставку полноценным веб браузером и клиентом моментальных сообщений.
Все новые (с 2003 года) онлайновые игры для PS2 защищены системой Dynamic Network Authentication System (DNAS). Назначение этой системы — предотвращение пиратства и читерства. DNAS не даёт возможности играть в онлайне, если копия игры идентифицирована как пиратская или модифицирована. Тем не менее, в последнее время появились способы обойти эту защиту путём модификации специальных файлов игры.
Другие неофициальные модификации программного обеспечения PS2 наделили приставку полноценным веб браузером и клиентом моментальных сообщений.
Аппаратные редакции
Конструкция PS2 сменила несколько редакций, некоторые из них чисто внутренние, другие имели и внешние проявления. Среди хакеров эти редакции известны под названиями V0, V1 и т. д. до V17. Видимые различия в моделях PS2 появились только после выпуска «тонких» моделей в конце 2004 года.
Первоначальный дизайн
Три первых редакции PS2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PS2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенного DVD-плеера. Вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличалась от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было размещено на одной плате. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи на V6. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PS2 была перенесена в Китай. Изменения в приставке стали значительнее. Добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire (IEEE 1394), добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков; стала доступна прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 незначительно отличались от V9.
Стандартный цвет консоли PlayStation 2 — матово-чёрный. В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов, включая ярко-белый, светло-жёлтый, синий металлик (аква), серебряный металлик, голубой (звёздно-синий), прозрачно-синий (астрально-синий), прозрачно-чёрный (полуночный), жемчужно-белый, розовый (сакура), золотой, серебряный, снежно-белый, ярко-красный и прозрачный цвет морской волны.
Маленький логотип PlayStation на крышке приводе дисков может вращаться на 90 градусов, что обеспечивает его правильное положение при горизонтальной и вертикальной ориентации приставки.
Стандартный цвет консоли PlayStation 2 — матово-чёрный. В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов, включая ярко-белый, светло-жёлтый, синий металлик (аква), серебряный металлик, голубой (звёздно-синий), прозрачно-синий (астрально-синий), прозрачно-чёрный (полуночный), жемчужно-белый, розовый (сакура), золотой, серебряный, снежно-белый, ярко-красный и прозрачный цвет морской волны.
Маленький логотип PlayStation на крышке приводе дисков может вращаться на 90 градусов, что обеспечивает его правильное положение при горизонтальной и вертикальной ориентации приставки.
Тонкий дизайн
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. В угоду меньших габаритов из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели. Блок питания вынесли наружу. В розницу эта редакция поступила к концу октября 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (например Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PS2, если хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Сторонние производители не дремали. В продаже появились переходники для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В поздних моделях V12 Emotion Engine и Graphics Synthesizer объединили в один чип, поэтому, первые V12 называют ещё и V11.5, хотя, новые V12 часто называют V13. Путаница прям Модель V12 сначала выпускалась в чёрном цвете, но в Европе, Австралии, ОАЭ и Южной Африке позже появились консоли серебряного цвета. В США они появились с запозданием. С марта 2007 года появился ограниченный тираж розовых консолей.
За V12 (или V13) последовала V14 (SCPH-75001 и SCPH-75002). Помимо объединенных чипов EE и GS, была пересмотрена вся электронная схема, а на некоторых чипах обновилась дата, указывающая на авторские права (2005 вместо 2000-2001). В оптике использовались другие линзы и вообще, наблюдались новые проблемы с запуском некоторых игр PlayStation и даже PS2!
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SPCH-77001a и SPCH-77001b). V15 поступили в розницу 15 сентября 2006 года в Японии, включая и «серебряную” модель, а затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 - V16 (SCPH-79000) весом в 600 грамм (по сравнению с 900 грамм в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 грамм (350 гр ранее). Раз приставка стала легче – из неё что-то удалили Следующая редакция V17 (SCPH-90000) в Японии была доступна с 22 ноября 2007 года, а в США и Европе в конце 2008 года. В ней пересмотрели внутренний дизайн, в который на этот раз был включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 грамм. В серии SCPH-90000 после марта 2008 года пересмотрели BIOS – исправлена дыра, позволяющая запускать нелицензионное программное обеспечение с карт памяти.
Судебное разбирательство касательно Ошибки Чтения Диска (DRE)Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (например Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PS2, если хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Сторонние производители не дремали. В продаже появились переходники для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В поздних моделях V12 Emotion Engine и Graphics Synthesizer объединили в один чип, поэтому, первые V12 называют ещё и V11.5, хотя, новые V12 часто называют V13. Путаница прям Модель V12 сначала выпускалась в чёрном цвете, но в Европе, Австралии, ОАЭ и Южной Африке позже появились консоли серебряного цвета. В США они появились с запозданием. С марта 2007 года появился ограниченный тираж розовых консолей.
За V12 (или V13) последовала V14 (SCPH-75001 и SCPH-75002). Помимо объединенных чипов EE и GS, была пересмотрена вся электронная схема, а на некоторых чипах обновилась дата, указывающая на авторские права (2005 вместо 2000-2001). В оптике использовались другие линзы и вообще, наблюдались новые проблемы с запуском некоторых игр PlayStation и даже PS2!
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SPCH-77001a и SPCH-77001b). V15 поступили в розницу 15 сентября 2006 года в Японии, включая и «серебряную” модель, а затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 - V16 (SCPH-79000) весом в 600 грамм (по сравнению с 900 грамм в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 грамм (350 гр ранее). Раз приставка стала легче – из неё что-то удалили Следующая редакция V17 (SCPH-90000) в Японии была доступна с 22 ноября 2007 года, а в США и Европе в конце 2008 года. В ней пересмотрели внутренний дизайн, в который на этот раз был включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 грамм. В серии SCPH-90000 после марта 2008 года пересмотрели BIOS – исправлена дыра, позволяющая запускать нелицензионное программное обеспечение с карт памяти.
16 июля 2002 года против Sony Computer Entertainment America Inc. начали судиться. У некоторых пользователей были проблемы с чтением DVD и CD дисков. Дело было выиграно, каждый пострадавший получил по 25$, любую игру из списка и ремонт по сниженной цене.
PSX
13 декабря 2003 года Sony выпустила потребительское устройство PSX, которое, помимо игр PS2, можно было использовать как цифровой видео-рекордер. PSX (DVR) был первым продуктом Sony с интерфейсом XrossMediaBar. В комплект поставки PSX входил пульт дистанционного управления, а контроллер (специальная версия DualShock 2) нужно было приобретать отдельно. Присутствовала возможность записи DVD-R и DVD-RW дисков и даже предоставлялась программа для нелинейного видеомонтажа из фрагментов видео и звука. В составе PSX присутствовал жёсткий диск на 160 ГБ (в более поздних версиях — 250 ГБ). Систему встретили холодно и она быстр исчезла с прилавков. Даже редизайн, после которого система растеряла часть своего функционала и стала дешевле не помог. Сейчас эту редкость можно купить на eBay за 500$.
Дополнительные аксессуары
Отдельно от приставки продаются дополнительные аксессуары:
контроллеры DualShock и DualShock2
пульт дистанционного управления для просмотра DVD
карты памяти PlayStation (только для сохранения старых игр) и PS2 (только для сохранения из игр для PS2)
световые пистолеты (GunCon) — поддерживаются примерно в 12-ти играх, в том числе в серии игр Time Crisis
Multitap для PlayStation и PlayStation2 — увеличивает число портов для подключения контроллеров. Multitap от оригинальной модели PS2 не подходит к тонкой модели, но для решения этой проблемы существуют адаптеры третьих фирм.
видео-кабели: RGB, S-Video, Y-Pb-Pr, Component (RGB/RGB VGA только для игр с прогрессивной развёрткой и для PS2 Linux. В любом из не ТВ способов подключение производится по 3 каналам, монитор должен поддерживать режим Sync on Green для подключения к приставке.)
USB-камера EyeToy
микрофон для серии игр Karaoke Revolution и двойные микрофоны для игр SingStar
электрогитара для игр Guitar Hero и Guitar Freaks
танцевальная платформа для серии игр Dance Dance Revolution
имитатор пульта диджея для серии игр Beatmania IIDX
контроллер для серии игр Pop'n Music
барабанная установка для серии игр Drummania
беспроводной контроллер в форме катаны (самурайского меча), метровой длины, с ножнами и подставкой — для игры Onimusha 3: Demon Siege
контроллер в форме цепной пилы для игры Resident Evil 4
жёсткий диск
модем
сетевая карта
радио-модулятор и VHF-антенна
USB-клавиатура
USB-мышь;
наушники
В продаже имеется множество аксессуаров от сторонних производителей — Logitech, Genius, Joytech и др. В частности, предлагаются вариации игровых контроллеров (в том числе беспроводные), рули + педали для автосимуляторов, пульты дистанционного управления и многое другое.
Ранние версии приставки могли быть связаны друг с другом через порт iLink (FireWire), но эта возможность была слабо поддержана производителями игр, и в новых моделях PS2 порт удалили.
В отличии от PlayStation, требующей только официальные мышки Sony PlayStation, чтобы иметь возможность играть в соответствующие игры, некоторые игры PS2 спокойно управляются стандартными USB мышками от PC.
В отличии от PlayStation, требующей только официальные мышки Sony PlayStation, чтобы иметь возможность играть в соответствующие игры, некоторые игры PS2 спокойно управляются стандартными USB мышками от PC.
Домашняя разработка
Sony выпустила специальную версию GNU/Linux для PlayStation 2 в пакете, который также включал в себя клавиатуру, мышь, сетевой адаптер и жёсткий диск. В настоящее время онлайновый магазин Sony утверждает что пакет GNU/Linux в Северной Америке больше не продаётся. Тем не менее, Европейская версия в июле 2005 года была доступна, хотя, это малое утешение для жителей США, ведь версии были регионозависимыми.
Для PS2 доступен порт NetBSD, а так же проект BlackRhino GNU/Linux - альтернативный дистрибутив на базе Debian.
Для Европы и Австралии PlayStation 2 комплектовалась бесплатным интерпретатором Yabasic, размещённом на демо-диске. Это позволяло пользователям создавать на приставке простейшие программы. Интерпретатор был добавлен в (неудавшейся) попытке представить приставку как «компьютер», с тем чтобы обхитрить британское налоговое законодательство. Демо-диск с интерпретатором был PAL-формата и поэтому не мог использоваться в США или Японии.
Программы, разработанные без ведома Sony (например SMS Media Player) позволяли прослушивать различные аудио форматы (MP3, OMA, Ogg Vorbis, AAC, FLAC, AC3), а так же и видео (DivX/XviD, MPEG1, MPEG2, MPEG4-ASP в AVI Контейнере) на PS2. Проигрывать можно было с любого носителя, подключенного к приставке. В качестве носителей могли быть USB/Firewire флэшки/жёсткие диски (только FAT32), внутренний винчестер в ранних консолях или оптические диски CD-R(W)/DVD±R(W) (модифицированные консоли или пропатченные диски), а так же сеть (Windows Network или PS2 host: protocol).
Другие самописные программы позволяли запускать пропатченные копии оригинальных игр PS2 на консолях без мод-чипов, а так же инсталлировать диски на внутренний жёсткий диск в старых моделях (ESR, HDLoader, USBAdvance).
Отдельную нишу занимают эмуляторы для PS2. Используя их, можно запускать игры от: Atari 2600, Atari 5200, BBC Micro, Commodore 64, Game Boy, Sega Mega Drive, Sega Master System, MSX, Neo Geo, Nintendo Entertainment System, TurboGrafx-16 и Super Nintendo Entertainment System на PS2. Естественно, консоль должна быть модифицирована соответствующем образом, или придётся использовать альтернативные способы загрузки.
Для PS2 доступен порт NetBSD, а так же проект BlackRhino GNU/Linux - альтернативный дистрибутив на базе Debian.
Для Европы и Австралии PlayStation 2 комплектовалась бесплатным интерпретатором Yabasic, размещённом на демо-диске. Это позволяло пользователям создавать на приставке простейшие программы. Интерпретатор был добавлен в (неудавшейся) попытке представить приставку как «компьютер», с тем чтобы обхитрить британское налоговое законодательство. Демо-диск с интерпретатором был PAL-формата и поэтому не мог использоваться в США или Японии.
Программы, разработанные без ведома Sony (например SMS Media Player) позволяли прослушивать различные аудио форматы (MP3, OMA, Ogg Vorbis, AAC, FLAC, AC3), а так же и видео (DivX/XviD, MPEG1, MPEG2, MPEG4-ASP в AVI Контейнере) на PS2. Проигрывать можно было с любого носителя, подключенного к приставке. В качестве носителей могли быть USB/Firewire флэшки/жёсткие диски (только FAT32), внутренний винчестер в ранних консолях или оптические диски CD-R(W)/DVD±R(W) (модифицированные консоли или пропатченные диски), а так же сеть (Windows Network или PS2 host: protocol).
Другие самописные программы позволяли запускать пропатченные копии оригинальных игр PS2 на консолях без мод-чипов, а так же инсталлировать диски на внутренний жёсткий диск в старых моделях (ESR, HDLoader, USBAdvance).
Отдельную нишу занимают эмуляторы для PS2. Используя их, можно запускать игры от: Atari 2600, Atari 5200, BBC Micro, Commodore 64, Game Boy, Sega Mega Drive, Sega Master System, MSX, Neo Geo, Nintendo Entertainment System, TurboGrafx-16 и Super Nintendo Entertainment System на PS2. Естественно, консоль должна быть модифицирована соответствующем образом, или придётся использовать альтернативные способы загрузки.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|