Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Перейти вниз
Anastasiya
Anastasiya
Модераторы
Модераторы
Количество сообщений : 126
Возраст : 31
Географическое положение : Россия
Репутация : 2
Дата регистрации : 2012-01-22

GCE Vectrex Empty GCE Vectrex

Ср 10 Апр - 5:20
GCE Vectrex


GCE Vectrex Vectrex

Технические характеристики

Процессор: Motorola 68A09 (6809, работающий на частоте 1,5 МГц)
Монитор: Samsung 240RB40 черно-белая векторная графика (однако цвета можно было изменить)
RAM: 1 Кб (два 4-x битных чипа 2114)
ROM: 8 Кб (один 8-ми битный чип 2363)
Звук: General Instrument AY-3-8912, 3'' динамик

GCE Vectrex Vectrex-logo

Vectrex - 8-битная консоль, разработанная Western Technologies/Smith Engineering и лицензирована для распространения сначала General Consumer Electric (GCE), а после поглощения GCE - компании Milton Bradley. Одна из самых необычных консолей была выпущена в ноябре 1982 года по розничной цене в 199$. За пределами США Milton Bradley продавала систему по 150$, а незадолго до краха видеоигр цена упала до 100$.

Сердцем Vectrex служил один из самых производительных 8-ми битных процессоров 68A09, а звуком заведовал гениальный звуковой чип General Instruments AY-3-8912. В отличие от других систем, которые подсоединялись к телевизору для показа растровой графики, у Vectrex (кодовое название HP3OOO) был свой собственный монитор (9 на 11 дюймов) для отображения векторной графики. Монохромный Vectrex использовал накладки на экран для подкрашивания игрового процесса и статических элементов, а так же уменьшения свойственного векторным мониторам мерцания.

В те времена особую популярность обрели игровые автоматы, использующие векторную графику и компания GCE позиционировала систему исходя из высококачественных версий портов Asteroids, Space Wars и Armor Attack. У системы была и встроенная игра: Mine Storm, аналог Asteroids.

Пережить крах видеоигр система не смогла и до декабря 1984 года Milton Bradley спешно распродаёт остатки приставок и игр Vectrex, устранив его с рынка.

История игровой консоли Vectrex

Vectrex — векторная игровая система, сделанная по принципу все в одном. Векторная графика использовалась в аркадных автоматах в далёком 1980, начиная с Cinemetronics Space Wars в 1978. Вероятно, самой знаменитой игрой, использующей векторную графику, была Asteroids на Atari. В 1981, Майк Пурвис и Джон Росс из Western Technologies/Smith Engineering, попытались, используя довольно дешёвые осциллографические ЭЛТ, создать домашнюю игровую систему, использующую векторную графику. Джей Смит, глава этой компании приказал продолжить проект, который впоследствии получил название «Мини-аркада». Весной 1981 компания по производству игрушек Kenner, заинтересовалась «Мини-аркадой», и уже планировалось поставить её на выпуск с 5-дюймовым экраном и черно-белой трубкой. Однако в июле решено было этого не делать. В сентябре того же года компания General Consumer Electronis (GCE) решила взять в аренду проект «Мини-аркада», и после того как президент GCE, Грег Кракуер увидел концепт-дизайн и ранние игры, он сразу же понял, что это золотая жила. Было проведено ещё несколько модификаций, например, размер экрана был увеличен до 9 дюймов. Система была названа «Домашняя аркада». В 1981 начались работы над прототипом с целью создать аппаратную часть и 12 игр к июню 1982 года. Джон Росс занялся аппаратной частью, а Гарри Кар и Джон Холл начали создавать программное обеспечение (кодовое имя проекта «Исполнение»). В январе 1982 года произошел ещё ряд изменений.
В Vectrex предполагалось использовать процессор MOS 6502, но он был признан слишком медленным. И он был заменен на Motorola 6809. Также, Джон Холл закончил работу над одной из 12 игр (впоследствии названной Mine Storm). Большинство этих игр были похожими (часть просто точными копиями) игр с аркадных автоматов того времени. WT/SE заключила договор с известным разработчиком аркадных автоматов — Cinemetronics, что дало доступ ко всем их играм. Полный исходный код стал доступен программистам Vectrex, и Cinematronics решило сделать на Vectrex полные версии своих аркадных хитов. Спустя 2 месяца, когда прототип Vectrex’а был уже разработан, разработка переместилась на компьютер S100, содержащий 2 дисковода — один для операционной системы CP/M, а другой для данных. В апреле, Scramble, Mine Storm (клон Asteroids), Berzerk, Rip Off и Star Trek были завершены. Работа сразу же переместилась на другие игры для Vectrex, одной из которых была Cosmic Chasm (впоследствии она была портирована на аркаду — пожалуй, единственный случай того времени, когда изначально консольную игру портировали на аркадный автомат). Вскоре назрело решение об использовании цветных слоев. Идея использования слоев была также позаимствована с аркады (в которой слои использовались для разных целей). Ранние автоматы 70-х были черно-белыми. Если вы хотели цвета, то тогда вам надо было прилепить к экрану целлофановую пленочку, как это было в Breakout на Atari или в знаменитых Space Invaders (здесь идет речь о аркадной версии игры, так как для Vectrex эта игра была написана энтузиастами после снятия Vectrex с производства и прекращения его поддержки как экономически выгодной игровой платформы). Также слои использовались для сглаживания некоторых дефектов графики, а именно — ярко заметного мерцания в играх с большим количеством анимации на экране (например, оригинальные версии Berzerk и Scramble).

По этим причинам было решено использовать в системе Vectrex слои (overlays), и Мива Филосета начал их разработку. Его первая работа — это слой в Bedlam. Однако в ней были значительные недочеты, потому что по каким-то причинам Мива решил сделать слой уже после разработки игры[источник не указан 794 дня]. Эти ошибки поначалу отпугнули других разработчиков, но вскоре, когда Мива продемонстрировал все их возможности, слои стали неотъемлемой частью игры. Вскоре Лени Карлсон придумал, как добавить музыку и звук во множество оригинальных игр. Восхождение Vectrex’a на вершину славы продолжалось, Уолтер Накано и Колин Вовлес, вместе, придали уникальный вид Vectrex’y за 2 года, до прихода компьютеров Макинтош, этот вид был уникален. Следующей задачей была разработка контроллера. Было решено сделать его похожим на аркадный. Он имел 4 кнопки, расположенные в ряд, и аналоговый мини-джойстик слева от них. К Vecrex’y можно было подсоединить 2 контроллера, что позволяло играть вдвоем одновременно.
В июне того же года, GCE Home Arcade и её 12 игр были полностью завершены и готовились к показу на летней выставке Consumer Electronics Show в Чикаго, и интерес к ней был велик.
Летом 82-ого года, ещё до начала выпуска, оказалось, что другая компания уже дала своему проекту название Домашняя Аркада, так что пришлось изменить название на Vectron. GCE не понравилось это название, и оно было изменено сначала на Vector-X, а затем на Vectrex. Впоследствии название Vectrex и закрепилось за этой консолью.
Как и у всех консолей того времени, игры Mine Storm продавались на одном картридже, Vectrex не был исключением. Правда у Vectrex’a одна игра (Mine Storm) была уже встроена. В ней был забавный баг: игра сбрасывалась после прохождения игроком 12-го уровня, так как номера уровней хранились в 12-элементном массиве, и обращение к 13-му элементу вызывало сбой программы: разработчики просто не предполагали, что некоторые игроки будут способны дойти в этой игре так далеко. Впоследствии баг был устранен, и новая версия игры была выпущена на одном картридже под названием MineStorm II, который фирма GCE бесплатно высылала всем, кто жаловался на сброс при попытке перейти на 13-й уровень.
Vectrex поступил в американские магазины в ноябре 1982 как раз перед Рождественскими праздниками. Коробка с консолью, включающая одну встроенную игру — Mine Storm и один джойстик стоила 199$. Цена была немаленькой, даже для американцев, однако спрос на систему был огромным.
Но консоль не выдержала конкурентной борьбы: в 1983-м году произошел кризис в индустрии видеоигр в Северной Америке, многие производители вынуждены были значительно снижать цены на игры и консоли. Так, Vectrex стал стоить всего 100$, а под конец производства — даже 50$, не выдержав конкуренции более популярной, проверенной временем Atari 2600, а также IntelliVision и ColecoVision. В 1984-м году GCE официально прекратила поддержку игровой платформы Vectrex.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения